1 Содержание 1. Пояснительная записка к учебному плану • • • • • • • • Нормативная база Реализуемые основные общеобразовательные программы Режим работы общеобразовательной организации Продолжительность учебного года Продолжительность учебной недели Дополнительные требования при организации обучения в I классе Расписание звонков Требования к объему домашних заданий 2. Начальное общее образование • • • • Недельный/годовой учебный план для I-IV классов Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО Часть, формируемая участниками образовательных отношений Промежуточная аттестация 3. Основное общее образование 3.1. Недельный/годовой учебный план для V-IX классов на 2020-21 учебный год • • • • Недельный/годовой учебный план для V-IX классов Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Промежуточная аттестация 4. Внеурочная деятельность 4.1. Внеурочная деятельность: определение, цель, задачи, принципы, функции. 4.2. Нормативно-правовая база введения внеурочной деятельности: 4.3. Организация внеурочной деятельности в 2020 -2021 учебном году. 4.4. Учебный план внеурочной деятельности в 1-4 классах на 2020-2021 учебный год. 4.5. Учебный план внеурочной деятельности в 5-9 классах на 2020-2021 учебный год. 4.6. Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности МКОУ «Хуринская ООШ» на 2020-2021 учебный год. 4.7. Финансово-экономические условия организации внеурочной деятельности 2 1. Пояснительная записка к учебному плану на 2020-2021 учебный год Данный учебный план реализуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего (I-IVкассах) и основного общего (в VIXклассах), обеспечивая преемственность при организации учебной деятельности и единство образовательного пространства Российской Федерации; гарантирует овладение учащимися необходимыми знаниями, умениями, навыками, знакомством с профессиями, проектноисследовательской деятельностью, которые позволят ребёнку продолжить образование на следующей ступени. Учебный план МКОУ «Хуринская ООШ» сформирован в соответствии с нормативной базой: - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004); - Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для VIII-XIклассов); - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования); - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования) (для V-IXклассов образовательных организаций); - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; - Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253; - перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699. Инструктивно-методическими документами: Примерными основными образовательными программами: Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебнометодического объединения по общему образованию); 3 Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебнометодического объединения по общему образованию). Реализация основных образовательных программ соответствует двум уровням образования: I уровень образования - начальное общее образование (ФГОС НОО)- 1-4 классы; II уровень образования - основное общее образование: - ФГОС ООО (V-IXклассы); Режим работы общеобразовательной организации. Школа работает с 8:15 до 18:00 Периоды промежуточной аттестации: 1 - 9 классы - четверти, Продолжительность учебного года: - 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов. Продолжительность учебного года: Iкласс с 01.09.2018 г. по 25.05.2019 г. II-IV классы с 01.09.2018 г. по 30.05.2019 г. - 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V -IX классов. Продолжительность учебного года для V-VIIIклассов с 01.09.2018 г. по 30.05.2019 г., для IX классов не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период); Продолжительность учебной недели: - продолжительность учебной недели в I классе - 5-дней; - продолжительность учебной недели в II-IХ классах - 6-дней; Продолжительность учебной недели для обучающихся на дому - 5 дней. - Для учащихся II -IV классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; - Для учащихся V -VII классов - не более 6 уроков; - Для учащихся VIII -IX классов - не более 7 уроков; Продолжительность урока для II –XI классов 45 мин; Перемены по 10 минут, после 3 урока - 20 минут. Дополнительные требования при организации обучения в 1 классе Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: - в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, - в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; - январь-май - по 4 урока по 45 минут каждый, один раз в неделю не более 5 уроков, за счет урока физической культуры); - постепенное наращивание учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организацией адаптационного периода; - обучение в 1-ом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. Дополнительные недельные каникулы у учащихся 1-ых классов в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Расписание звонков (для II -XI классов и 2 полугодия в 1 классе) 1 урок 2 урок 3 урок 8.30-9.15 9.25-10.10 10.20-11.05 4 4 5 6 7 11.25-12.10 12.20-13.05 13.15-14.00 14.10-14.55 урок урок урок урок Требования к объему домашних заданий Объем домашних заданий (по всем предметам) дается обучающимся таким образом, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II- III классах 1,5 ч., в IV -V классах - 2 ч.; в VI -VIII классах - до 2,5 ч. (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19), в IX классе - до 3, 5 ч. Начальное общее образование 5 Недельный/годовой учебный план для 1-4 классов на 2020-2021 учебный год Учебные предметы Предметные области Всего Кол-во часов в год 1 2 3 4 Обязательная часть Филология Русский язык Литературное чтение 3/96 2/64 4/136 2/68 4/136 2/68 11/368 6/200 Родной язык 2/64 2/68 2/68 6/200 Литературное чтение на родном языке 1/32 1/34 1/34 3/100 2/68 2/68 4/136 Иностранный язык (англ.) Математика и информатика Математика 4/128 4/136 4/136 12/400 Окружающий мир 1/32 2/68 2/68 5/168 1/34 1/34 Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Основы религиозных культур и светской этики Музыка 1/32 1/34 1/34 3/100 ИЗО 1/32 1/34 1/34 3/100 Технология Физическая культура 1/32 3/96 1/34 1/34 3/102 3/102 3/100 9/300 Физическая культура ИТОГО Филология 19/608 24/816 66/2206 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык 1/32 1/34 1/34 3/100 Литературное чтение Математика и информатика 23/782 Литературное чтение на родном языке Математика ИТОГО 1/32 21/672 1/34 1/34 2/68 1/34 0,5/17 2.5/83 26/884 26,5/901 73.5/2457 6 Особенности учебного плана I-IV классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО Учебный план 1-4 классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. В учебном плане отражены основные показатели базисного учебного плана: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир, художественный труд). Инвариантная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Предметная область «Русский язык и литература» Изучение предмета «Русский язык» в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма). Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. 7 Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» Изучение родного языка направлено на формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания, сформированности позитивного отношения к правильной устной и письменной речи. В ходе изучения литературного чтения на родном языке формируются речевые способности учащегося, культура речи, интерес к родному языку. Данный предмет призван формировать читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Младшие школьники знакомятся с образцами фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской национальной литературы. Предметная область «Иностранный язык» Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. В школе созданы условия для изучения и преподавания английского языка. Предметная область «Математика и информатика» Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир») Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности. Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» В рамках предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе вводится учебный курс «Основы светской этики» – 1 час в неделю по выбору родителей (законных представителей). Предметная область «Искусство» Изучение предмета «Изобразительное искусство» направлено на сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека и на развитие способности к эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Изучение предмета «Музыка» направлено на сформированность представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека, на умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. Предметная область «Технология» Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической 8 деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Предметная область «Физическая культура» Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. г) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Для реализации образовательной программы и с учетом индивидуальных потребностей участников образовательных отношений из части, формируемой участниками образовательных отношений по 1 часу в 1, 3 и 4 классах использован на изучение учебного предмета «Русский язык», по 1 часу в 1 и 3 классах, а так же 0,5 часа в 4 классе - на изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном языке». Промежуточная аттестация в 2-4-х классах проводится в сентябре, мае согласно части 1 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МКОУ «Хуринская ООШ» в различных формах, соответствующих специфике учебного курса. Промежуточная аттестация учащихся 1-го класса нацелена на выявление индивидуальной динамики освоения первоклассником результатов образовательных программ по дисциплинам учебного плана. Промежуточная аттестация первоклассников осуществляется посредством сопоставления результатов входной диагностики и диагностической работы по окончании первого класса. Используется безотметочная, уровневая шкала оценивания (критический, низкий, средний, высокий уровни). Формы промежуточной аттестации обучающихся 1-4 классов Промежуточная аттестация во 2-4 классах осуществляется за учебный год по всем предметам учебного плана как среднее арифметическое четвертных отметок с учетом итоговой контрольной работы по предметам, которая проводится в период с 12. 04. 2021 г. по 27. 05. 2021 г. предмет/класс 1 2 3 4 Русский язык Диктант с грамматическим заданием Литературное чтение Проверка техники чтения Аттестация по среднему баллу четвертных (полугодовых) отметок по предмету Иностранный язык - Аттестация по среднему баллу четвертных (полугодовых) отметок по предмету Математика Письменная контрольная работа Окружающий мир Контрольная работа в форме теста Основы религиозных культур и светской этики - Музыка Аттестация по среднему баллу четвертных (полугодовых) отметок по 9 - - Творческий проект предмету Изобразительное искусство Аттестация по среднему баллу четвертных (полугодовых) отметок по предмету Технология Аттестация по среднему баллу четвертных (полугодовых) отметок по предмету Физическая культура Аттестация по среднему баллу четвертных (полугодовых) отметок по предмету и результаты по нормативам физического развития 1 0 Основное общее образование. Недельный/годовой учебный план для V-IX классов на 2020-2021 учебный год, реализующих образовательную программу основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования: Предметные Области Филология Математика и информатика Учебные предметы V Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностр. язык (англ.) Математика Алгебра Геометрия Информатика Общественнонаучные История предметы Обществознание Естественнонаучные предметы Искусство Всего География Биология Физика Химия Музыка ИЗО 5/170 3/102 2/68 1/34 3/102 5/170 2/68 Количество часов в год VI VII VIII Обязательная часть 6/204 4/136 3/102 3/102 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 1/34 1/34 1/34 3/102 3/102 3/102 5/170 2/68 1/34 IX 3/102 3/102 2/68 1/34 3/102 3/102 3/102 3/102 21/748 13/442 10/340 5/170 15/510 10/340 9/306 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 2/68 1/34 2/68 1/34 6/204 3/102 10/340 4/136 1.5/51 2/68 3/102 2/68 7.5/255 7/238 7/238 4/68 4/136 3/102 1/34 1/34 1/34 1/34 2/68 1/34 2/68 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 2/68 2/68 2/68 2/68 1/34 Технология Технология 6/204 2/68 2/68 2/68 1/34 1/34 2/68 Физическая культура Основы и основы безопасности безопасности жизнедеятельности 3/102 жизнедеятельности Физическая 3/102 3/102 3/102 3/102 15/510 культура ИТОГО: 30/1020 32/1088 33/1122 33/1122 33.5/1139 161.5/5491 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Родной язык Филология Родная литература 1/34 1/34 Русский язык 1/34 1/34 1/34 2/68 0.5/17 1/34 1/34 1/34 Химия Естественнонаучные Биология География предметы Дагестана Математика Технология Технология 1/34 1/34 1/34 0,5/17 1/34 1 1 ОбщественноИстория Дагестана научные предметы ОДНКНР КТНД ИТОГО: Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной учебной 1/34 1/34 2/68 2.5/85 1/34 10.5/357 36/1224 172/5848 1/34 2/68 1/34 2/68 3/102 32/1088 33/1122 35/1190 36/1224 Особенности учебного плана основного общего образования вV-IX классах на 2020-2021 учебный год. Данный учебный план реализуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, обеспечивает преемственность в организации учебной деятельности и единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят ребенку продолжить образование на следующем уровне образования. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение в V-IXклассах. Изучение учебного предмета «Технологии» в V-VIII классах - обязательный минимум построено в рамках направлений: «Индустриальные технологии» («Технология. Технический труд»); «Технология ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»). Каждое направление включает базовые и инвариантные разделы. Выбор направления обучения проводится с учетом интересов обучающихся. Изучение учебного предмета «Технология» призвано обеспечивать активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование и развитие умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса. В рамках предметной области «Искусство» изучение предметов»Музыка» в 5-8 классах и ИЗО в 5-7 классах проходит как отдельные предметы для изучения которых предусмотрено по 1 часу в неделю в каждом классе. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации, а также наличие учебников. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования должна обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная область ОДНКНР реализуется в Vклассе через учебный предмет «Культура и традиции народов Дагестана» с 20182019 учебного года, а также 1 ч. в неделю (34 часов в год) отводится для изучения предмета история Дагестана в VIII и IX классах. Учитывая интересы и потребности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации, а также наличие учебников и рабочих программ, 1 час в неделю (34 часа в год) части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений в VIIклассе отводится на учебный курс «Химия». 1 2 Для прохождения учебного материала в соответствии с ООП ООО передать по 1 часу в неделю из части формируемой участниками образовательных отношений предмету «Биология « в 6 и 7 классах. 1 час в неделю (по 34 часа в год) части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений в VII Iклассе отводится на изучение учебного предмета «Русский язык». Учебный предмет «Технология» (34 часов в год) - вводится в VIII классе для обучения графической грамоте и элементам графической культуры. В рамках учебного предмета»Технология» обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ). Для изучения учебного предмета «Математика» - в IX классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год) из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Дополнительный час отводится в целях углубленного изучения разделов «Теория вероятности». В связи с отсутствием специалиста для преподавания второго иностранного языка в V классе передать 1 час в неделю (34 часа в год) для преподавания предмета «Родня литература». В целях изучения истории родного края в рамках предметной области «Общественнонаучные предметы» отвести по 1 часу в неделю для изучения в VIII и IX классах для изучения предмета «История Дагестана», а так же 0.5 часа в неделю для изучения предмета «География Дагестана» в IX классе. Промежуточная аттестация в 5-8-х классах проводится в сентябре, декабре, мае согласно части 1 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МКОУ «Хуринская ООШ» в различных формах, соответствующих специфике учебного курса. Формы проведения промежуточной аттестации учащихся представлены в приложении . Обязательная нагрузка учащихся 5-9 классов не превышает предельно допустимую норму. Число часов на вариативную и инвариантную части учебного плана определены для 6-ти дневной учебной недели. Формы промежуточной аттестации для учащихся 5-8 классов МКОУ «Хуринская ООШ» на 2020-2021 учебный год Учебный предмет Форма промежуточной аттестации Русский язык Диктант с грамматическим заданием Литература Аттестация по среднему баллу отметок по предмету Иностранный язык Аттестация по среднему баллу отметок по предмету Математика Письменная контрольная работа Алгебра Письменная контрольная работа 1 3 Геометрия Письменная контрольная работа Информатика Аттестация по среднему баллу отметок по предмету История России Аттестация по среднему баллу отметок по предмету Всеобщая история Обществознание Аттестация по среднему баллу отметок по предмету География Аттестация по среднему баллу отметок по предмету Биология Аттестация по среднему баллу отметок по предмету Физика Аттестация по среднему баллу отметок по предмету Химия Аттестация по среднему баллу отметок по предмету Основы духовно-нравственной культуры народов России Творческий проект Музыка Аттестация по среднему баллу отметок по предмету Изобразительное искусство Аттестация по среднему баллу отметок по предмету Технология Аттестация по среднему баллу отметок по предмету Основы жизнедеятельности безопасности Аттестация по среднему баллу отметок по предмету Физическая культура Аттестация по среднему баллу отметок по предмету и результаты по нормативам физического развития Проектная деятельность Презентация проекта Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы (академическая задолженность) предполагает условный перевод обучающегося в следующий класс. Обучающийся, имеющийся академическую задолженность вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки определяемые школой в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Успешное прохождение промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс обучающихся 5-8 классов и допуска обучающихся 9 классов до государственной итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится во время учебных занятий в рамках учебного расписания, не ранее 2-го урока, продолжительность не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока. Промежуточная аттестация во 5-8 классах осуществляется за год по всем предметам учебного плана как среднее арифметическое четвертных отметок с учетом итоговой контрольной работы по предметам, которая проводится в период с 12. 04. 2021 г. по 27. 05. 2021 г. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета школы. 1 4 4. План внеурочной деятельности 1-9 классов МКОУ «Хуринская ООШ» на 2020-2021 учебный год. 4.1. Внеурочная деятельность: определение, цель, задачи, принципы, функции. Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. Цель внеурочной деятельности: обеспечение достижения ребёнком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счѐт расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости еѐ организации. Задачи внеурочной деятельности учащихся согласуются с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; • воспитание нравственных чувств и этического сознания; • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Цель и задачи внеурочной деятельности ориентированы на становление следующих личностных характеристик учащихся: • любящий свой народ, свой край и свою Родину; • уважающий и принимающий ценности семьи и общества; • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Цель и задачи внеурочной деятельности определяют еѐ основные функции: 1) образовательная - обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний 2) воспитательная - обогащение и расширение культурно-нравственного уровня учащихся; 1 5 3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности; 4) компенсационная - освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности; 5) рекреационная - организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизиологических сил ребѐнка; 6) профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию; 7) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы; 8) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; 9) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие. Принципы организации внеурочной деятельности в МКОУ «Хуринская ООШ»: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в школе: реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы; включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям; использование ресурсов учреждений дополнительного образования. Ориентиры в организации внеурочной деятельности в 1-9 классах МКОУ «Хуринская ООШ»: - запросы родителей, законных представителей учащихся; - приоритетные направления деятельности школы; - интересы и склонности педагогов; - возможности образовательных учреждений дополнительного образования. 4.2. Нормативно-правовая база введения внеурочной деятельности: Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009, зарегистрирован в Минюсте России 22 .12. 2009, регистрационный № 17785); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.). Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральной государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897. Согласно требованиям Стандарта и сопутствующих документов, к организации внеурочной деятельности учащихся предъявляются следующие требования, которые взяты за основу еѐ организации в школе: Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, но не включается в учебный план. 1 6 Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое. Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре. Целью общекультурного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность. Художественно-эстетическое направление развивает эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям жизни и искусства; воспитывает и развивает художественный вкус обучающихся, их интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческий потенциал; формирует устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. Формы организации, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется на принципах деятельностного подхода, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества. План внеурочной деятельности определяет: перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности, организованных в разных формах (клубной, секционной, кружковой, тренинговой, в общественнополезных и социальных практиках) за пределами урочных занятий. 4.3. Организация внеурочной деятельности в 2020 -2021 учебном году. Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными в нормативных документах федерального уровня, школа выработала свой перечень требований: • Внеурочные занятия в 1-9 классах проводятся в школе во второй половине дня. • Внеурочные занятия проводятся преимущественно с межклассными группами детей, сформированными с учѐтом выбора учеников и родителей, по отдельно составленному расписанию. • Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется учителями тех классов, где реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и основного общего образования, педагогами школы, а также педагогами учреждений дополнительного образования. • Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть двух видов: авторские или разработанные педагогами школы и учреждений дополнительного образования в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий и утверждѐнными педагогическим советом. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми 1 7 осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной). Расписание занятий включает в себя следующие нормативы: - недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся; недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности; - количество групп по направлениям. Продолжительность учебного года составляет: 1 классы – 33 недели; 2 -9 классы - 34 недели. Продолжительность учебной недели: 1-8 классы – 5 дней 9 классы- 6 дней Продолжительность одного занятия составляет от 35 до 45 минут (в соответствии с нормами СанПин.) Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 40 минут для отдыха детей. Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности. Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой. Формы организации внеурочной деятельности по направлениям: 1. Общеинтеллектуальное: Предметные недели; Библиотечные уроки; Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области. Участие в олимпиадах Разработка проектов к урокам. 2. Спортивно-оздоровительное: Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весѐлых стартов», школьных спортивных соревнований. Проведение бесед по охране здоровья. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток. Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях. 3. Социальное: Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты. Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие. Участие в творческих конкурсах, в акциях. Участие и подготовка к мероприятиям. Разработка проектов. Сюжетно-ролевые игры. 4. Общекультурное: Беседы, экскурсии. Подготовка и участие в конкурсах. Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия 5. Художественно-эстетическое: Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся; Проведение тематических классных часов, встреч, бесед; Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, области. 1 8 Наименование кружка Направления внеурочной деятельности Шахматы «Шахматы» «Пластилиновая сказка» 1 класс 2 3 класс класс 1 1 4 класс 1 1 «Волшебный пластилин» 1 Итого 2 1 2 4.4. Учебный план внеурочной деятельности на 2020-2021 учебном году. 1-4 классы 4.5. Учебный план внеурочной деятельности на 2020-2021 учебном году. 5-9 классы Направления внеурочной деятельности класс Наименование кружка 5 6 7 8 «Юный краевед» 1 «Занимательная химия» 1 «Юный книголюб» «Кружок Дагестанской литературы» «Кружок художественной самодеятельности» «Умелые руки» 9 1 1 1 1 1 9 «Юный эколог» 1 «Туризм» 1 «Волшебная вышевка» Спортивно-оздоровительное Итого 1 «Быстрее,выше, сильнее» 1 2 2 2 2 2 4.6. Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности МКОУ «Хуринская ООШ» на 2020-2021 учебный год. Программы внеурочной деятельности направлены: - на расширение содержания программ общего образования; - на реализацию основных направлений региональной образовательной политики; - на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта. Программы, реализуемые во внеурочной деятельности школьников, могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных программ. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей обучающихся, его дифференциации и индивидуализации. Программы по внеурочной деятельности должны соответствовать нормативно-правовым требованиям, в том числе утвержденным СанПиН. Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня. При разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого. Программы внеурочной деятельности согласовываются на школьных методических объединениях, рассматриваются на педагогическом совете МКОУ «Хуринская ООШ» и осуществляется их внутреннее рецензирование. Программа утверждается директором МКОУ «Хуринская ООШ». Программа, реализуемая во внеурочной деятельности, включает в себя следующие обязательные разделы: Ø Титульный лист Ø Содержание курса Ø Календарно-тематический план Ø Планируемые результаты 4.7. Финансово-экономические условия организации внеурочной деятельности: В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС начального общего образования и основного общего образования основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Финансирование внеурочной деятельности осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования. 2 0 2 1