Организация обучения детей с ОВЗ

Положение о текущем контроле обучающихся с ОВЗ

28.08.2019

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ                       МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                   И НАУКИ                                                              «ЛАКСКИЙ РАЙОН»

    РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Хуринская основная общеобразовательная школа имени

Э.И. Гаджиева»  МР « Лакский район»

368360, Республика Дагестан, Лакский район с. Хури     http://khurin.dagestanschool.ru  E-mailhuri-sosh89 @mail.ru 

 

 
         



СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогический советом

МКОУ «Хуринская ООШ»

протокол от 28.08.2019 г. № 1

Директор МКОУ «Хуринская ООШ» _______________Х.Н. Газиев

Приказ № ____  от

«______» _______________ 2019 года

 

Положение

о  формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.      Общие положения

1.1.   Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ» (далее — Положение) является локальным актом МКОУ «Хуринская ООШ» Лакского района (далее – МКОУ «Хуринская ООШ»), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся с ЗПР иумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по различным предметам.

1.2.   Настоящее Положение разработано в соответствии с  Законом РФ   «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.г., приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом МКОУ «Хуринская ООШ» и регламентирует  содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации  обучающихсяс ОВЗ иумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Положение принимается Педагогическим советом МКОУ «Хуринская ООШ», имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается директором МКОУ «Хуринская ООШ»

1.3       Положение является локальным актом школы, разработано в целях:

·      регламентирования порядка оценки знаний и достижений обучающихся в освоении адаптированных образовательных программ в ходе промежуточной аттестации;

·      установления единых требований к оценке достижений обучающихся и выставлению отметок (единой «оценочной политики») при промежуточной аттестации;

·      организации наблюдения за продвижением учащихся в своем развитии;

·      определения форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР иумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

1.4. В Положении использованы следующие определения (понятия), с точки зрения дидактики, применяемые в педагогической практике:

оценка знаний, навыков и умений представляет собой процесс определения количественных и качественных показателей теоретической и практической подготовки обучаемых существующим оценочным требованиям, предъявляемым к ним школьными программами;

отметка — это количественная оценка знаний, навыков и умений, приобретенных учащимися, являющаяся результатом процесса оценивания, выраженная в баллах;

выставление отметки — определение балла (количественно выраженной оценки) по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности.

 

1.5. Оценку обучающихся  с ЗПР, легкой и умеренной степенью умственной отсталости, в том числе и обучающихся на дому, во 2-х — 9-х классах школы по всем предметам образовательно программы, за исключением коррекционного блока, принято осуществлять по пятибалльной системе с измененной шкалой оценивания по каждому предмету.

 

1.6. Вследствие того, что образование некоторых категорий детей с ОВЗиумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не является цензовым, отметки в баллах, выставляемые обучающимся, также не являются «цензовыми», т.е. они не могут быть приравнены к оценкам учащихся общеобразовательной школы, а являются лишь показателем успешности продвижения воспитанников по отношению к самим себе.

 

1.7. Оценка обучающихся с тяжелым (глубоким) нарушением интеллекта, в том числе категории семейного обучения  проводится без выставления отметок. Оценивается продвижение учащихся относительно самих себя, без сравнения результатов со сверстниками.

 1.8.     Освоение адаптированной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном МКОУ «Хуринская ООШ».

1.9.   Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения  результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОВЗ, ФГОС УО (ИН)).

1.10.    Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных адаптированной  образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную, полугодовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу по итогам четверти, а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, по итогам учебного года.

Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных  промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной аттестации в случае, если учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок одной четверти, либо среднее арифметическое результатов четвертных  аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти. Округление результата проводится в пользу обучающегося.

 Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

 

2.        Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся с ОВЗ иумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)проводится в течение учебного периода в целях:

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных адаптированной образовательной программой;

-  оценки соответствия результатов освоения адаптированных образовательных программ  требованиям ФГОС ОВЗ, ФГОС УО (ИН) (с учетом пунктов 1.5, 1.6, 1.7 данного положения);

-   обеспечение оперативного управления учебным процессом, своевременное внесение элементов коррекции в индивидуальные планы.

2.2. Текущий контроль успеваемости (порядок, периодичность и сроки проведения, обязательные формы и их количество) проводится: с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с ЗПРи детей с интеллектуальными нарушениями; рекомендаций ПМПК (ПМПк); здоровьесберегающих технологий; определяется учителем, ведущим учебный предмет, при планировании на учебный год и отражается в рабочем варианте его программы (календарно-тематическом плане).

2.3. Формами текущего контроля успеваемости могут быть оценка устных ответов обучающихся, самостоятельной, практической и контрольной работ.

2.4. В целях проведения объективного текущего контроля успеваемости, педагогами школы разрабатываются контрольные задания, содержание которых учитывает тот уровень, который смогли достичь обучающиеся в процессе обучения и позволяет оценивать степень личного продвижения обучающимися в освоении тем, разделов, глав учебных программ на время проверки.

2.5.   Оценка устного ответа обучающегосяс ЗПР, легкой и умеренной степенью умственной отсталости при текущем контроле успеваемости, выставляется в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

2.6.   Письменные, практический, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихсяс ЗПР, легкой и умеренной степенью умственной отсталости,оцениваются по 5-балльной системе выставляются в классный и электронный журналы.

2.7.     Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с адаптированной образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

 В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выпол­нении самостоятельной работы обучающего характера.

2.8. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

 2.9.     Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

2.10. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться классному руководителю.

2.11.Текущий контроль предметов блока коррекционных занятий.

2.11.1. К коррекционным занятиям (индивидуальным и групповым) относятся логопедические занятия, ЛФК,  развитие психомоторики и сенсорных процессов (психокоррекция).

2.11.2. При планировании развития психомоторики и сенсорных процессов учителем разрабатывается схема обследования и оценки уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей, которая позволяет отслеживать продвижение учащихся в своем развитии. Отметки в журнал не ставятся. 

2.11.3. При планировании логопедической работы педагог-логопед составляет речевые карты с направлениями работы и картами динамического наблюдения за состоянием письменной речи учащихся, с помощью которых отслеживает развитие речи учащихся.

2.11.4. Федеральной и региональной программ по ЛФК не существует. Специалистом по ЛФК разрабатывается локальная программа, исходя из общепринятых в специальном образовании форм и методов, а также возможностей школы. Последовательность работы определяется структурой нарушения, имеющегося у ребенка и рекомендациями ПМПК. Программа должна быть рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета и утверждена директором школы.

 2.12. Текущий контрольобучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих образование в форме индивидуального обучения на дому.

2.12.1. Текущий контроль по основным предметам проводит учитель, осуществляющий обучение на дому. Для проверки качества усвоения индивидуального плана, составленного в соответствии с программами учебного плана для детей с ограниченными возможностями здоровьяи умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимися на дому, по итогам учебной четверти и года учителями проводятся контрольные работы в форме промежуточной аттестации.

2.12.3. Результаты текущего контроля детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся индивидуально на дому,  систематически заносятся в журнал индивидуального обучения.  Результаты промежуточной аттестации вносятся в  классный журнал соответствующего класса,согласно положения об индивидуальном обучении на дому.

2.13. Текущий контроль учащихся с тяжелой (глубокой) степенью умственной отсталости.

 2.13.1. Обучение детей данной категории организовано по специальным программам, на основании которых составляются учебный план и индивидуальные программы для каждого ребенка, в которых указано какими умениями и навыками должен он овладеть, метод оценки знаний обучающихся, воспитанников. Отметки не выставляются. Отслеживается продвижение учащихся относительно самих себя, без сравнения результатов со сверстниками.

 

 

3.      Содержание и порядок проведения  четвертной,

полугодовой игодовой промежуточной аттестации.

3.1.   Целью аттестации является:

- объективное установление фактического уровня освоения адаптированной образовательной программы и достижения результатов освоения адаптированнойобразовательной программы учащимися с ОВЗи умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (НИ);

- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им адаптированной образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося с ОВЗиумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в осуществлении образовательной деятельности;

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы;

-   обеспечение основания перевода обучающегося в следующий класс;

-  допуск обучающихся с ОВЗ к экзамену,в том числе обучающихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталостипо трудовому обучению.

3.2. Промежуточная аттестация в МБОУ Кулешовской СОШ № 16  проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

3.3.   Промежуточная аттестация в МКОУ «Хуринская ООШ» подразделяется на:

- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

- четвертную и полугодовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти,  полугодия) на основании текущей аттестации.

3.4.   Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

Формы письменной проверки:

письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; диктанты; рефераты и другое.

Формы устной проверки:

устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося с ОВЗ иумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3.5. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР и легкой (умеренной) степенью умственной отсталостиприменяются следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт». Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются Педагогическим советом.

3.6. Для проведения промежуточной аттестации, на каждую четверть и год, составляется график, утверждаемый директором школы, который является открытым для всех участников образовательного процесса — педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных представителей).

3.7. Годовые отметки по всем предметам учебного плана учащихся с ЗПР и легкой (умеренной) степенью умственной отсталостивыставляются в личное дело обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс или для допуска к экзамену по трудовому обучению выпускников с умственной отсталостью (лёгкой и умеренной).

3.8. Вопрос о промежуточной аттестации учащегося решает учитель. В случае неудовлетворительной промежуточной аттестации за год, отметка ученика по предмету утверждается педагогическим советом школы.

3.9. Если учитель затрудняется аттестовать обучающегося, решение об его аттестации принимается заместителем директора по УВР в пользу обучающегося.

3.10. В подготовительном и первом классах (1 четверть)  школы промежуточная аттестация не проводится, т.к. в этих классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. В течение учебного года (1 четверти) оценки учащимся не выставляются. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

3.11. Результат продвижения первоклассников в развитии может определяться на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня развития речи.

 3.12.    Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3.13.    Четвертные отметки выставляются при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более  текущих отметок за соответствующий период.

3.14.    Во 2-11-х классах для учащихся с ЗПР проводится полугодовая промежуточная письменная аттестация в формах:

            во 2-8-х классах: контрольная работа по математике, контрольный диктант с

грамматическим заданием по русскому языку;

            во 2-7-х классах проверка техники чтения;

            в  9-х классах: контрольные работы по математике и русскому языку в формате ОГЭ в форме ГВЭ.

3.15.    При пропуске обучающимся 2/3 учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть,  полугодие обучающийся не аттестуется.

3.16.    В подготовительном и первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.

3.17.  Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы вродителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей несовершеннолетних обучающихся с указанием даты ознакомления. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к  классному руководителю.

3.18.  Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены МКОУ «Хуринская ООШ» для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

·         выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

·         отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

·         для иных учащихся по решению педагогического совета.

3.19. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

3.20.  Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений и педагогического совета МКОУ «Хуринская ООШ»

4.      Порядок перевода обучающихся в следующий класс

4.1.     Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

4.2.     Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, адаптированной образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.3.     Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.4.      Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсуне более двух раз в период с 01 июня по 01 ноября текущего года. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

4.5.      Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в МКОУ «Хуринская ООШ» создается комиссия.

4.6.      Обучающиеся по адаптированным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение подругим видам адаптированных образовательных программ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.7.      Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

5.      Права и обязанности участников процесса  промежуточной аттестации.

5.1.     Участниками процесса промежуточной аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, администрация школы. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).

5.2.      Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную  аттестацию обучающихся, имеет право:

-  разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

-  проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (ИН);

-  давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

5.3.     Учитель в ходе аттестации не имеет права:

-  использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

-   использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора;

-  оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

5.4.       Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении Педагогического совета, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся передается заместителю директора по УВР.

 

5.5.      Обучающийся имеет право:

- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном МКОУ «Хуринская ООШ»

-  в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.

5.6.    Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

5.7.    Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют право:

-  знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

-  обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации.

5.8.      Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны:

-  соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;

-  вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

-  оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

5.9.Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МКОУ «Хуринская ООШ». Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в письменной форме в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

 5.10. Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.

 

6.      Обязанности администрации в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.

6.1.    В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:Хочу такой сайт

-   организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

-   доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

-  формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

-  организует экспертизу аттестационного материала;

-  организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

6.2.     После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета.

 

Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке.

Положение рассмотрено и рекомендовано к утверждению  на заседании

педагогического совета МКОУ «Хуринская ООШ»Протокол  № 1  от  28.08.2019 г.

 

Положение о текущем контроле обучающихся с ОВЗ.docx (скачать)

Положение об организации обучения лиц с ОВЗ

28.08.2019

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ                       МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                   И НАУКИ                                                              «ЛАКСКИЙ РАЙОН»

    РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Хуринская основная общеобразовательная школа имени

Э.И. Гаджиева»  МР « Лакский район»

368360, Республика Дагестан, Лакский район с. Хури     http://khurin.dagestanschool.ru  E-mailhuri-sosh89 @mail.ru 

 

 
         



СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогический советом

МКОУ «Хуринская ООШ»

протокол от 28.08.2019 г. № 1

Директор МКОУ «Хуринская ООШ» _______________Х.Н. Газиев

Приказ № ____  от

«______» _______________ 2019 года

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МКОУ «ХУРИНСКАЯ ООШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1.  Обучающийся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  (далее  –  ОВЗ)  –

физическое  лицо,  имеющее  недостатки  в  физическом  и  (или)  психологическом  развитии, подтвержденные  психолого-медико-педагогической  комиссией  (далее  –  ПМПК)  и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

1.2.  Организация индивидуального обучения детей на дому, которые по состоянию здоровья не могут временно или постоянно посещать общеобразовательную организацию, регламентируется следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:

- Федерального  закона  от  29.12.2012  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;

- Федерального  закона  от  24.11.1995  №  181-ФЗ  «О  социальной  защите  инвалидов  в

Российской Федерации»;

- приказа  Минобрнауки  России  от  30.08.2013  №  1015  «Об  утверждении  Порядка

организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным

общеобразовательным  программам  –  образовательным  программам  начального  общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказа  Минобрнауки  России  от  29.08.2013  №  1008  «Об  утверждении  Порядка

организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  дополнительным

общеобразовательным программам»;

- приказа  Минобрнауки  России  от  26.12.2013  №  1400  (ред.  от  24.11.2015)  «Об

утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

- приказа  Минобрнауки  России  от  19.12.2014  №  1599  «Об  утверждении  федерального государственного  образовательного  стандарта  образования  обучающихся  с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

(Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года).

- приказа  Минобрнауки  России  от  19.12.2014  №  1598  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- приказа  Минобрнауки  России  от  06.10.2009  №  373  «Об  утверждении  и  введении  в

действие  федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего образования»;

- приказа  Минобрнауки  России  от  17.12.2010  №  1897  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказа  Минобрнауки  России  от  17.05.2012  №  413  «Об  утверждении  федерального

государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

- приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения

организациями,  осуществляющими  образовательную  деятельность,  электронного  обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказа  Минобрнауки  России  от  09.11.2015  №  1309  "Об  утверждении  Порядка

обеспечения  условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";

- СанПиН  2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  условиям  и

организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- СанПиН  2.4.2.3286-15  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  условиям  и

организации  обучения  и  воспитания  в  организациях,  осуществляющих  образовательную деятельность  по  адаптированным  основным  общеобразовательным  программам  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

(Санитарные правила вводятся в действие с 1 сентября 2016 года).

- Устава МКОУ СОШ №6;

- локальных нормативных актов МКОУ «Хуринская ООШ»

1.3. Участниками правовых отношений при организации индивидуального обучения на  дому являются: обучающиеся, не имеющие возможности посещать общеобразовательную организацию по состоянию здоровья; родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья; педагогические работники, участвующие в организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому; МКУ «Управление образования администрации Лакского района района» Республики Дагестан; общеобразовательная организация, реализующая общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные.

1.4.  Целью настоящего Порядка является нормативное закрепление гарантий прав на общее образование  детей с ограниченными возможностями здоровья путем создания организационных и иных условий  при организации обучения.

1.5.Задачи организации индивидуального обучения  детей с ограниченными возможностями здоровья на дому:

- обеспечить и защитить конституционные права детей с ограниченными возможностями здоровья в части получения ими общего образования в форме индивидуального обучения по месту их проживания и недопустимости дискриминации в сфере образования;

- создать условия для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья индивидуальных образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта;

- создать механизм правовых отношений между участниками  образовательного процесса при организации  обучения  детей, обучающихся индивидуально на дому.

1.6. Действие настоящего Порядка распространяются на все категории детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому.

1.7.При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность общеобразовательной организации, в порядок вносятся изменения в соответствии с установленным порядком.

2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ

2.1.Организация индивидуального обучения детей на дому осуществляется общеобразовательной организацией,  в котором обучается данный обучающийся.

2.2.Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2.3. Основанием для организации индивидуального обучения является:

- заявление родителей (законных представителей);

- медицинское заключение лечебного учреждения о необходимости индивидуального обучения;

2.4.   В соответствии с представленными родителями (законными представителями) документами, общеобразовательной организацией издается приказ о предоставлении индивидуального обучения  по месту его обучения  на период, указанный в медицинской справке.

2.5. Сроки перевода обучающегося на обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. По окончании срока действия медицинского заключения администрация общеобразовательной организации обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

2.6. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется:

- индивидуальным учебным планом

- индивидуальным расписанием занятий;

- годовым  календарным учебным графиком.

Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по медицинским показаниям, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в общеобразовательной организации, утверждается приказом образовательной организации и согласовывается с родителями (законными представителями).

Право распределения часов учебного плана по учебным предметам предоставляется общеобразовательной организации с учётом индивидуальных  психофизических особенностей, интересов обучающихся, их заболевания, программы обучения, согласия родителей (законных представителей).

2.7. Фамилии детей, обучающихся  на дому по индивидуальному учебному плану, данные об их успеваемости за четверть (полугодие), а также о переводе из класса в класс и исключения из общеобразовательной организации вносятся в классный журнал соответствующего класса общеобразовательной организации.

Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому осуществляет классный руководитель, а за выполнением общеобразовательных программ  - заместитель директора общеобразовательной организации.

2.1.  Обучающиеся  имеют  право  на  предоставление  условий  для  обучения  с  учетом

особенностей  их  психофизического  развития  и  состояния  здоровья,  в  том  числе  получение социально-педагогической  и  психологической  помощи,  бесплатной  психолого-медико-педагогической коррекции.

2.5.  В  случае  обучения  по  адаптированным  основным  общеобразовательным

программам  в  ОО  создаются  специальные  условия  для  получения  образования  указанными обучающимися.

Под  специальными  условиями  для  получения  образования  обучающимися  с  ОВЗ

понимаются  условия  обучения,  воспитания  и  развития  таких  обучающихся,  включающие  в себя  использование  специальных  образовательных  программ  и  методов  обучения  и воспитания,  специальных  учебников,  учебных  пособий  и  дидактических  материалов, специальных  технических  средств  обучения  коллективного  и  индивидуального  пользования, предоставление  услуг  ассистента  (помощника),  оказывающего  обучающимся  необходимую техническую  помощь,  проведение  групповых  и  индивидуальных  коррекционных  занятий, обеспечение  доступа  в здания  ОО  и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

Доступность образовательной среды ОО предполагает:

доступность  для  обучающихся  с  ОВЗ  всех  помещений,  где  осуществляется

образовательная деятельность;

свободный доступ детей к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального

мест;

2.6.  Образовательные  программы  для  обучающихся  с  ОВЗ  могут  быть  реализованы  в

следующих формах:

1)  урочной и внеурочной деятельности;

2)  с  применением  электронного  обучения  и  дистанционных  образовательных

технологий;

3)  сетевой и др.

2.7.  Меры  дисциплинарного  взыскания  не  применяются  к  обучающимся  с  ОВЗ  (с

задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

2.8.  Государственная  итоговая  аттестация  обучающихся  с  ОВЗ  проводится  в  форме

государственного  выпускного  экзамена  в  соответствии  с  приказом  Минобрнауки  России  от 26.12.2013  №  1400  «Об  утверждении  Порядка  проведения  государственной  итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

2.9.  Обучающиеся  с  ОВЗ  имеют  право  по  отдельным  учебным  предметам  по  их

желанию  проходить  государственную  итоговую  аттестацию  в  форме  основного

государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы).

2.10.  Лицам  с  ОВЗ  (с  различными  формами  умственной  отсталости),  не  имеющим

основного  общего  и  среднего  общего  образования  и  обучавшимся  по  адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцуи  в  порядке,  установленном  приказом  Минобрнауки  России  от  14.10.2013  №  1145  «Об утверждении  образца  свидетельства  об  обучении  и  порядка  его  выдачи  лицам  с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим  основного  общего  и  среднего  общего  образования  и  обучавшимся  по адаптированным основным общеобразовательным программам».

3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и

внеурочной форме

3.1.  Образование  обучающихся  с  ОВЗ  может  быть  организовано  как  совместно  с

другими  обучающимися  (инклюзивно),  так  и в  отдельных классах,  группах  или  в  отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

3.2.  Количество  учащихся  в  классе  (группе)  определяется  исходя  из  максимального

количества детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и вариантов программы.

Комплектование  инклюзивных  классов  (групп)  производится  с  учетом  требований,

установленных в приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15.

3.3.  При  необходимости  проводится  коррекционная  работа  детей  с  ОВЗ.  Такая  работа осуществляется  на  основе  адаптированной  образовательной  программы  или  программыкоррекционной  работы,  являющейся  разделом  основной  образовательной  программы  общего образования.

3.6.  Психолого-педагогическое  сопровождение  ребенка  с  ОВЗ  осуществляют  педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед.

3.7.  Обследование  детей  с  ОВЗ  до  окончания  ими  освоения  основных  или

адаптированных  общеобразовательных  программ,  осуществляется  в  ПМПК  по  письменному заявлению  родителей  (законных  представителей)  или  по  направлению  образовательных организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).

3.8. В случае болезни обучающегося учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).

В случае болезни учителя администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с обучающимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому, другим учителем. Если такой возможности нет, сроки проведения уроков переносятся на другое время по согласованию с родителями (законными представителями).

В случае, когда проведение занятий собучающимся прекращается раньше срока, администрация школы представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки.

4. Особенности реализации образовательных программ с применением

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

4.1.  Применение  электронного  обучения,  дистанционных  образовательных технологий

может  осуществляться  при  реализации  образовательных  программ  в  любой  форме  обучения (очной,  очно-заочной,  заочной),  а  также  при  сочетании  различных  форм  обучения  и осуществляется  в  соответствии  с  Положением  об  электронном  обучении  и  использовании дистанционных  образовательных  технологий  в  образовательном  процессе,  при  отсутствии медицинских противопоказаний.

Положение об организации обучения лиц с ОВЗ.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79298759174

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».